Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:41 

Весенний лагерь

Душка-занудушка
В пятницу вернулась из весеннего языкового лагеря. На природе красиво:

@темы: Жизнь

06:33 

С книжного «похмелья»

Душка-занудушка
Я просидела месяц в книжном «запое». Читала «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. Давно было любопытно узнать, что за автор такой нашумевший. Впечатления остались противоречивые. С одной стороны, вроде, понравилось (стала бы я иначе читать восемь книг подряд!). А с другой стороны, я себе напоминаю собственную бабушку после того, как она съест что-нибудь сладкое: начинает ворчать, что, дескать, непонятный привкус какой-то остался, и хорошо бы колбаской заесть или селёдочкой…
Для меня один из признаков хорошей книги – когда персонажам приходится поднапрячься, чтобы решить ту или иную задачу. Не физически поднапрячься, не устать, нет. Подумать. Найти такое решение, какое мне, читателю, в голову бы не пришло. Обхитрить кого-нибудь. Поэтому я обожаю «Повесть о Ходже Насреддине». Потому же горячо люблю фольклорный сборник «Проделки хитрецов». Ну, и «Записки о Шерлоке Холмсе», наконец.
А в прекрасном городе Ехо живут чуть ли не сплошные Мери-Сью. Найти преступника – нет проблем: встал на след и пошел. Нет свидетелей – допросил вещи. Надо прикончить какую-нибудь пакость - спокойно плюнул в нее, а то так испепелил волшебной рукой. И далее в том же духе. Скучно, господа.
Это еще были объективные придирки. А ведь имеются и субъективные! Например, я люблю, чтобы главный герой был похож на меня – а здесь не сложилось. Ну не похож на меня этот раздолбай. И его концепция отношений с девушкой меня выбесила. И вообще, возникает мысль: вот был бы ты в НАШЕМ мире такой крутой, безо всякой там магии – честь тебе и хвала, а в воображении быть крутым – невелика заслуга.

Короче. Какой бы теперь «селёдочкой» всё это закусывать?

@темы: Макс Фрай, Я злобный критик

08:20 

"Непереводимый народный фольклор"

Душка-занудушка
Мы с папой сидим, обедаем, а мама задержалась на кухне.
Папа (ворчит): Любит у нас мама тянуть кота за хвост! Издевается над животными…
Я: Представь, как бы эту фразу воспринял иностранец!
Представили, посмеялись, а тут и мама подошла.
Я: Мам, тут папа говорит, ты кота за хвост тянешь…
Мама: Не кота за хвост тяну, а салат делаю.
Папа: Салат из кота???
Мама: Нет, это суп с котом! А салат – с перцем.
Папа (констатирует): Иностранец бы уже давно в туалет побежал!

@темы: Это у нас семейное

13:31 

Продолжаем издеваться...

Душка-занудушка


NB: Цитируется сонет ВильЯма нашего Шекспира!

@темы: Комиксы

06:12 

Как хороши, как свежи были розы

Душка-занудушка
Прочитала сетования по поводу текстов валентинок и вспомнила, что раз у нас в университете был конкурс стихов к 14 февраля – вот где были перлы так перлы! Один «перл» я даже сфотографировала на память:

Внимание, он длинный!



Меня в сюжете этих стихов больше всего удивляет ничтожный повод для расставания. Ну, подарил другой розы, погуляли по проспекту… Пришел поздравлять-то всё равно любимую!
Кстати, в связи с этими розами, подаренными «другой», мне вспоминается история, рассказанная одним молодым человеком. У него есть любимое летнее развлечение: купить красивую розу и, держа ее в руке, идти вдоль всей набережной. Как он утверждает, столько женских взглядов, полных обожания, нигде больше не поймаешь. Все рассуждают, видимо, так: «Вот какой прекрасный юноша! Идет дарить розу своей любимой!» А никому он ее не несет – в конце пути отдает первой встречной.
Раз было так: за ним шла пара, и девушка начала упрекать своего парня – мол, ты-то мне никогда цветов не даришь. На что наш герой развернулся, вручил ей розу со словами: «Это тебе от него!», незадачливому кавалеру сказал: «А ты в следующий раз сам разоряйся!» - и поскорее удалился со сцены.

@темы: Стихи, Юмор, Я злобный критик

11:00 

Новый комикс

Душка-занудушка
Решила нарисовать еще комиксов. Забавно: стоит изложить свои горести и радости в таком виде, как становится невероятно смешно!
Здесь появляется новый персонаж - Змеескорпион.
Для тех, кто в танке: это комиксы о моей семье, где каждый представлен как смесь из знака Зодиака и знака восточного гороскопа. Начало вот:
www.diary.ru/~petite-mouche/p154348517.htm
www.diary.ru/~petite-mouche/p155170238.htm


@темы: Комиксы

16:26 

О том, чем же пахнет "настоящий мужчина"

Душка-занудушка
30-го декабря отмечала Новый Год в обществе двух «мушкетеров» (Арамис, Д’Артаньян) и Констанции. Это образно выражаясь, конечно, - однако сходство заметное. Играли в прекрасную игру «Я никогда не…» Кстати, рекомендую! Играют так: всем раздают по несколько «фишек» (у нас были орешки), затем каждый должен сказать, чего он никогда в жизни не делал. Если другие это делали – они отдают ему по одной своей фишке. Например, Констанция сказала, что никогда в жизни не брила лицо. И, разумеется, присутствующие мужчины вынуждены были отдать по одному орешку ей.
А пишу я об этом затем, чтобы поделиться великолепным диалогом.
Д’Артаньян: - А я никогда в жизни не брил подмышки!
(Все, включая Арамиса, морщат носы и отдают ему орехи).
Арамис: - А я сколько раз тебе говорил…
Д’Артаньян: - Вот еще! Настоящий мужчина должен пахнуть мужиком!
Арамис (по-кошачьи улыбаясь): - Настоящий мужчина должен пахнуть женщиной…

@темы: Жизнь

10:39 

Чердачные дракошки

Душка-занудушка
Я их доделала! Возни было много: выкройку придумать, на машинке сшить (представляю, как удивится мама, когда узнает, что я на это способна!), потом купить синтепон, разодрать его на клочки и набить игрушки... А потом еще красить смесью кофе с ванилином и корицей, сушить феном, наклеивать кусочки из салфеток, раскрашивать! Уфф! Зато работа не однообразная и поэтому не надоедает.
Результат:

@темы: Поделки

12:54 

Инструкция

Душка-занудушка
Советы по уходу за драконом

1. Дракон признаёт своим другом того, кто даст ему имя. Поэтому прежде, чем открыть коробку, придумайте подходящее имя, а открыв, сразу назовите его. NB: если имя покажется дракону неудачным, он вас съест (когда подрастёт).
2. Дракона следует поселить в тёплом, защищенном от света месте. Хорошо, если там будут сокровища.
3. Кормите дракона баснями один раз в день. Только не перекормите!
4. Данный вид особо восприимчив к эмоциональному климату в доме. Ради его душевного равновесия и нормального психического развития вам придётся выработать у себя такт! А в случае ссоры затыкать ему уши пальцами и так держать, пока все домашние не успокоятся.
5. Обеспечьте своего питомца материалом для грызения, когтеточения и плевания огнём. В противном случае мишенью для всего перечисленного станет ваш диван.
6. Желаем вам приятного общения и долгих лет дружбы!


@темы: Валяние, Сочиняю

11:59 

Готовимся полным ходом

Душка-занудушка
Как всегда, хоть что-то к празднику да сделаем своими руками. И, разумеется, хочется похвастаться сделанным. Так что я размещаю фотографии и безудержно хвастаюсь.

Во-первых, я сваляла двух таких типов:
два типа

Кстати, дракошка чем-то напоминает мою любимую ученицу:
сравнить

Во-вторых, мы с мамой напекли печенья и разрисовывали его почти до часу ночи. А потом пришел папа и давай фотографироваться:
Минздрав не предупредил
Само печенье выглядит так:
ням-ням
А в-третьих, мама (кто бы мог подумать!) сидела допоздна и обшивала магазинских дракошек, чтобы подарить их корпоративным клиентам. Я давно не видела маму за шитьем и, честно говоря, люблю ее такую... Вот получившиеся "семь гномов":
полюбоваться

Еще хочу сделать чердачных игрушек (другое название - "тильда"). Это игрушки из белой ткани, которые потом красят раствором кофе с корицей. Я уже героически сидела за швейной машинкой (которую боюсь) и сшила три заготовки - даже получилось! Теперь надо их раскрасить, и тогда я, наверное, тоже вывешу фотографии.

@темы: Валяние, Жизнь, Это у нас семейное

06:51 

Игра

Душка-занудушка
Тут народ играет в игру: тебе сообщают какую-нибудь особую примету, а ты должен вспомнить персонажа, у которого она есть, и рассказать про него.
Мне подвальный кот задал «примету» - «младший брат». Сразу же вспомнилась сказочка Шварца «Два брата». Но так как я самого Шварца, да и эту сказочку в особенности, просто терпеть не могу, решила вспомнить какого-нибудь другого младшего брата.
Итак, Аристид Саккар – главный герой романа Э. Золя «Деньги». Жулик из жуликов. Роман весь посвящен его огромной афере – создать банк и, искусственно раздувая шумиху вокруг него, заработать кучу денег на повышении акций. В конце романа афера лопается, и все участники разоряются – сам Саккар в первую очередь.
Казалось бы, личность отталкивающая. Ан нет – личность симпатичная и привлекающая своим неутомимым оптимизмом. Вот диалог из самого начала книги:

« - Скажите, друг мой, правда ли, что вы бросаете дела? Наконец-то вы взялись за ум, - давно пора.
Для Саккара это было ударом хлыста по лицу. Он выпрямился во весь свой маленький рост и ответил ясным, колющим, как острие шпаги, голосом:
- Я основываю банк с капиталом в 25 миллионов и надеюсь скоро заглянуть к вам».

И в конце романа, сидя в тюрьме, он продолжает строить наполеоновские планы, а выйдя оттуда, уезжает в Голландию осушать болота.
Мне этот персонаж нравится как моя полная противоположность. Я холодная спокойная рыба, не люблю торопиться и суетиться – а он воплощенная жажда деятельности. Ну, не очень честной деятельности, конечно, - однако для героя книги вполне простительно. Хоть в народные сказки заглянуть – сколько там всяких плутов!
В общем, один из любимых персонажей. Картинку приложить не могу: в книге у меня их нет, а в Интернете мало, и все неподходящие: художники, как сговорились, рисуют толстенького мистера-Твистера. Неет, не такое ведь описание внешности:
«Возраст не запечатлелся на его маленькой фигурке; в пятьдесят лет ему нельзя было дать больше тридцати восьми, и он все еще оставался худощавым и шустрым, как юноша. Его смуглое лицо с впалыми щеками, похожее на лицо марионетки, с острым носом и блестящими глазками теперь даже стало как-то благообразнее, приобрело какое-то очарование, упорно сохраняя живую и подвижную моложавость, а в густой шевелюре еще не было ни одного седого волоса».

@темы: Опять я что-то прочитала, Рассуждаю

10:30 

"Тама я"

Душка-занудушка
Сегодня был урок в группе подростков. Под конец требовалось написать несколько строк на тему: "Как я был свидетелем стихийного бедствия". Поскольку у нас в Иркутске периодически происходят сильные землетрясения, решили ничего не выдумывать и писать про одно из них. Но писать хотели не все...


Вот такое оригинальное сочинение!

(Для реабилитации автора надо сказать, что потом он все-таки раскачался и написал довольно приличный текст).

@темы: Ученички

09:35 

Я - обниманьяк

Душка-занудушка
Я задумалась о том, насколько большую роль для меня играют объятия. Причем не поленилась и выбрала из своих рассказов кульминационные эпизоды с «обнимашками». Таковых получилось девять – из девяти разных (!) рассказов. Кому интересно – все под катом (осторожно, много текста!).
1) читать дальше
(2001)

2) читать дальше
(2003)

3) читать дальше
(2006)

4) читать дальше
(2007-2008)

5) читать дальше
(2008)

6) читать дальше
(2009)

7)читать дальше
(2009)

8)читать дальше
(2009)

9) читать дальше
(2011)

Уж не знаю, о чем это говорит, но одно совершенно ясно: объятия для меня - на одном из первых мест в отношениях. Не поцелуи! И уж точно не что-то более… ну, ладно, проехали. Доходит до смешного. Был эпизод, когда один человек меня довольно сильно обидел, и я поставила ему условие: между нами может быть только обмен полезной информацией – никаких иных отношений. Он, как выяснилось, был не согласен. Пришел в гости и начал с того, что в знак приветствия меня обнял. Потом хотел поцеловать – и столкнулся с весьма активным сопротивлением. Снова обнимает – всё нормально. Хочет поцеловать – ни в какую. У бедняги, по-моему, был жестокий когнитивный диссонанс. Пришлось объяснять, что отношений я с ним не хочу заводить, а обниматься просто люблю.
И вот недавно сделали на мой счет «открытие» - оказывается, я люблю, когда меня крепко-крепко держат в объятиях, тогда как остальные люди на такое обычно говорят: «Пусти!» И, мол, каждый взрослый человек стремится к свободе, а у меня психология младенца, которому надо, чтобы его спеленали. Не знаю, не знаю… Во-первых, кто сказал, что младенцу НАДО или ПРИЯТНО быть спеленутым? Во-вторых, помню себя подростком – тогда могла и «Пусти!» сказать. Выходит, для меня моё теперешнее состояние – новый уровень по сравнению с детством и отрочеством. Но ЧТО всё это значит?!? – Больша-ая загадка…

PS: Вспомнила жалобы бабушки на то, что в детстве меня невозможно было взять на руки: я изгибалась и так, и этак, чтобы вырваться. Сказала об это маме. Оказывается, у меня маленькой на спинке была щетинка, и из-за нее мне было неприятно и колюче обниматься. Врачи маме советовали выкатывать эту щетинку хлебушком, чего она, разумеется, делать не стала: всё само облезло со временем. Так я что подумала: неужели мне просто в детстве обнимашек не хватило? )))
запись создана: 11.12.2011 в 08:33

@темы: Рассуждаю

06:26 

"Лучший друг человека"

Душка-занудушка
В пятницу писали с Пашей контрольную. А учебник у нас такой, что в каждую контрольную входит еще и сочинение. То, которое писал Паша, должно было называться “Man’s best friend” (лучший друг человека). И вот что его вдохновляло:
Во-первых, написанное от нечего делать моё сочинение на ту же тему.
Во-вторых, рассказик из учебника про двух девочек, которые в конце сидели дома у камина и потягивали кофе.
В-третьих, последнее задание контрольной с фактами про Аль-Пачино, которое лежало у Паши перед глазами, - отчего главная героиня сочинения получила весьма экзотическое имя.
Итак, вот оригинал:

It happened one dark spring night in California. A girl called Pacino was going to a casino with some money. The weather was rainy.
When Pacino was counting money, a thief culled money, and the ray was walking to the park and sipping coffee. Suddenly the thief ran and the ray ran after him and caught him. The ray kicked the thief and took the bag and gave it to Pacino.
At the end the ray and Pacino were nervously sipping coffee in Starbucks.

А вот перевод:

Это случилось темной весенней ночью в Калифорнии. Девочка по имени Пачино шла в казино с деньгами. Погода стояла дождливая.
Когда Пачино считала деньги, один вор отобрал (буквально: «отсортировал») деньги, а Скат гулял по парку и потягивал кофе. Внезапно вор побежал, и Скат побежал за ним и поймал его. Скат отпинал вора и забрал сумку, и отдал ее Пачино.
В конце скат и Пачино нервно потягивали кофе в «Старбаксе».


@темы: Похождения Ската, Ученички

13:21 

Еще немного о семье, где хотели меня съесть

Душка-занудушка
Пила чай в гостях у друга, потом он собрался меня провожать. Его мама - мне:
- Маша, ты его себе забираешь? А то мне он тут не нужен!
Пока я соображала, что бы на это ответить, друг обиделся и заявил, что вот он договорится с Людмилой Васильевной (моей мамой), и та с удовольствием обменяет Машу на него.
На что его мама скептически заметила:
- А на следующий день Людмила Васильевна вернет тебя с доплатой и с письмом, что еле успела добежать до канадской границы!
Тут юноша обиделся окончательно, вышел в подъезд (мы оба были уже одеты) и подпер дверь с той стороны.
Я снова не успела решить, как мне реагировать, потому что его добрая мама живенько заперлась изнутри на задвижку и предложила: «Маша, пойдем, попьем еще чаю!»
…В первый раз вижу семью, где мама с ребенком подпускают друг другу столько шпилек, да еще с такой любовью к искусству!

@темы: Жизнь

09:14 

Душка-занудушка
Не могу удержаться, аналогия так и напрашивается:

@темы: Мой любимый злодей

07:57 

Про Дон-Жуана в зелёном беретике

Душка-занудушка
Итак, мои детские (написанные в 9 или 10 лет) стихи про нехорошего мальчика в беретике. Я их сочиняла от нечего делать, когда вытирала пыль на полках с игрушками. На одной из полок сидели три куклы: черненькая девочка, беленькая девочка и самодельный мальчик Антошка в зеленой беретке. Я, как чукча, который что видит, то и поет, сочинила про них историю. (Для ритма, правда, пришлось зеленый беретик поменять на голубой):

Миленький мальчишка в голубом берете
На крыльце закатном вечером сидит.
Он своей подружке говорит: «Ну Кэти,
Почему имеешь грустный вид?
Может, ты устала, или ты упала,
Или заболела голова?»
Отвечает Кэти: «Нет, я не упала, -
Произносит грустные слова. -
Нет, я не устала, но подруга Алла
Говорит, что любишь ты её одну.
И она об этом чуть ли не орала,
И упала я при этом в мысли глубину».
Отвечал мальчишка: «Успокойся, Кэти,
Не любил я Аллу никогда!
Ни в одних штанишках, не в одном берете
Не оставил к Кэти ни следа!»…

..Миленький мальчишка в голубом берете
На крыльце восходном утречком сидит.
И другой девчонке то же, что и Кэти,
С ложною заботой говорит:
«Что такое, Алла, может, ты устала,
Может, заболела голова?»
«Я не уставала, - отвечает Алла, -
Я не уставала, нет!
У моей печали другое объясненье:
Виновата в этом Кэт!»
Отвечал мальчишка: «Успокойся, Алла!
Не любил я Кэти никогда!
Ты не уставала – и отлично, Алла!
Я не оставил Кэти ни следа!»

Бедненькая Алла, бедненькая Кэти!
Лучше б не влюблялись никогда!
Но прошел мальчишка в голубом берете –
И пропал сердечный холод без следа!

Кстати, кукол «Аллу» и «Кэти» (на самом деле одну звали Клавой, а другую – уже не помню, как) мы давно отдали соседским ребятишкам. А вот мальчишка в берете остался мне! Не с кем ему теперь донжуанить-то!


@темы: Детское, Стихи, Юмор

05:34 

О педагогике (?)

Душка-занудушка
Я случайно купила диск с индийским фильмом «Как звездочки на земле». Понравилась аннотация: мол, ребенка все считали отсталым, но нашелся один учитель, который помог ему. Неравнодушна я к этим темам: дети и человечные учителя. Мама отнеслась к диску скептически, однако вечером мы сели его смотреть – и вышло по-моему: это очень хорошее кино! (Правда, нас обеих прибило, что там периодически поют – но какое же индийское кино без песен! Спасибо, что не танцуют).
Учитель – классный! Мне понравилось, как он ищет подход к сердцу ребенка, который к моменту их встречи уже впал в полную депрессию и ни с кем не разговаривает. Еще мне понравилось, какими способами они решали главную проблему (мальчик не воспринимает буквы и цифры): лепили буквы из пластилина, скакали по ступенькам, чтобы научиться складывать и т.д.
Я вспомнила, как, участь на втором курсе, прочитала про школу Александра Нейля «Саммерхилл». Сейчас уже подробности забылись, но помнится высказывание Нейля о том, что школьная система убивает счастье детей своими партами, оценками и всем таким прочим. Мы еще с преподавательницей по педагогике обсуждали это высказывание. Она говорила: «А как же без оценок, вот придут проверяющие, что вы им скажете?» Я отвечала: «Есть конструктивное предложение: отменить проверяющих». Я бы и сейчас их отменила с большим удовольствием, вместе с оценками. Персонаж, который в книгах доводит меня до белого каления – это какая-нибудь пожилая тетка, которая чего-то требует от детей: благопристойного поведения, например (бедная Джен Эйр, бедная Сара Кру!) или еще чего в этом роде.
Я просто боюсь, что когда-нибудь сама превращусь в такую тетку. Мне кажется, это происходит, когда в голове у учителя меняются ориентиры: главным становится не то, чтобы детям было интересно, а то, чтобы уложиться в план урока. Брр! Ладно, пойду, что ли, к очередному уроку готовиться…

@темы: Рассуждаю, Ученички

17:09 

Как я понимаю плохие стихи

Душка-занудушка
Я пообещала кое-кому написать пост про то, что из себя представляют плохие стихи. А если точнее, то я буду пытаться ответить на вопрос, почему стихи, в которых есть рифма и ритм, не обязательно хороши с технической точки зрения.
В свои школьные годы я тоже искренне считала, что рифмы и ритма вполне достаточно для хорошего стихотворения. Теперь вижу, что:
1) Рифмы бывают разные. Такие как «революция – контрреволюция», «любовь – кровь – морковь» или «пришел – ушел» - это очень дурной тон. Во всяком случае, для меня теперь. Хотя уже и Пушкин издевался:

«И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы «розы»;
На вот - возьми ее скорей!»).

2) А еще бывает, что автор коряво выражает свою мысль. Например, у меня есть опус, сочиненный в 10 лет, так там по сюжету мальчик крутит роман с двумя девочками сразу и обеим врет… в таких выражениях:

…Не любил я Кэти,
Не любил я Кэти никогда!
Ни в одних штанишках, ни в одном берете
Не оставил к Кэти не следа!»

У меня мама ужаснулась, когда прочитала это стихотворение (отлично помню!). А имелось в виду просто-напросто, что герой не ходил к дому Кэти. Следовательно, рядом с пресловутым домом нет следов его ног, и ни один свидетель не мог бы подтвердить, что видел его там, например, в зеленых беретке и штанишках. Но пока читатель это поймет… Да и захочет ли понимать, если очевидный смысл гораздо смешнее! Я бы не захотела )
3) Ужасно, когда какие-то строчки пишутся просто для рифмы. То есть когда не автор управляет рифмой, а она им крутит-вертит. У меня у самой сколько угодно таких примеров:

Девушка… Так странно мне знакомы
Тонкие черты ее лица,
Удивленные бровей изломы,
Черные блестящие глаза.

Длинная коса – темнее ночи.
Словно два чуть видных огонька –
Две серёжки… Что судьба ей прочит?
Жизнь в ее стране так нелегка!

Меня до сих пор корежит от этого стихотворения и от истерического вопроса не в тему в его конце! Не знала, что дальше написать, только и всего.
Я и сейчас часто себя ловлю на таких фразах, которые вставлены в стихотворение, только чтобы заполнить пустую строчку. Но теперь я стараюсь безжалостно их выкидывать. Лучше я поменяю всё четверостишие, найду другие рифмы, но не будут они мной командовать!
Вот поэтому для меня стихи написать – тяжкая работа, хотя я это дело и люблю. Особенно люблю, когда мне в собственном очередном творении не к чему придраться!

@темы: Рассуждаю, Я злобный критик

07:59 

Еще пара песен

Душка-занудушка
Поскольку публика оказалась сверх ожидания снисходительной, я решила выложить еще парочку песен. Это две ста-а-арые, со времен учебы на втором курсе (то есть им уже по семь лет - только запись "свежая").




@темы: Музыка

Little Fly

главная